Перерождение музея-заповедника "Щелоковский хутор"

Дата создания 11 октября 2019 года

Фотографии с места

Подробное описание

Народные промыслы Нижегородской области – это то, чем может гордиться наш край. Во всём мире славится хохломская, городецкая и семёновская роспись, а резьба по дереву, камню и кости просто завораживает. Насколько изящны лозоплетение и филигрань! Как прекрасны гончарные изделия и текстиль! Но, к сожалению, в последнее время, несмотря на популяризацию народного искусства путём проведения международного фестиваля «Город мастеров», промыслы с годами уходят в прошлое.

Решение

В Нижнем Новгороде существует архитектурно-этнографический музей-заповедник «Щелоковский хутор». Моим предложением по возрождению народных промыслов является изменение формата этого места отдыха. Если сделать из музея целый тематический комплекс, это повысит интерес людей к фольклорному творчеству. Тематический комплекс должен состоять не только из древних построек Нижегородской области, как это является на данный момент, но и из гостиничных домов в национальном стиле, где могли бы останавливаться туристы. Для погружения в атмосферу самобытности экодеревни, предполагается одеть в национальные костюмы не только персонал, но и гостей, желающих отдохнуть и окунуться в обстановку наших предков. Так же в план входит привлечение внимания людей за счёт доступного общения с животными (пони, овцами, курами и т.д.), как в зоопарке Лимпопо. Мастера промыслов, подобно «Городу мастеров» в Городце, будут работать в домах и проводить мастер-классы по изготовлению своих произведений искусства. Гости в свою очередь могут готовить национальные блюда в настоящих русских печах. Цель данного комплекса – дать людям почувствовать себя жителями деревни, понять красоту и ценность народного творчества. Считаю, что данный подход будет продуктивным, так как сейчас довольно популярны квесты и ролевые игры. За счёт того, что мастерам не потребуется арендовать магазин, они смогут продавать изделия по более доступной цене для российских туристов, поскольку в настоящее время население страны в большей степени экономит и часто оценивает не столько красоту и изысканность вещи, сколько её практическое назначение. Нужна и имиджевая реклама. Например, сейчас модны экологически безопасные и развивающие игрушки для детей. Такой альтернативой китайским пластмассовым и страшным куклам могли бы послужить деревянные машинки и матрёшка. Если украсить посудой и декоративно-прикладным творчеством сам тематический комплекс, это заинтересует потенциальных покупателей.

Место на карте

Вернуться к списку

Автор задачи

+1 задачи
на портале
Олейник Любава Александровна
Все предложения автора