Частно-государственной партнерство в сфере сохранения и развития ОКН

Дата создания 11 апреля 2019 года

Фотографии с места

Подробное описание

Особенности культурного наследия как экономического ресурса: издержки на реставрацию и содержание растут быстрее, чем цены на конечный продукт – отреставрированный ОКН. В финансировании мероприятий на ОКН необходимо обоюдное участие сторон: как государства, так и инвесторов. Проблемы: 1. В российском законодательстве не названы конкретные формы, в которых может осуществляться ГЧП. 2. Легальным средством для оформления длительных партнерских отношений между государством и бизнесом служат концессионные соглашения и ГЧП (ФЗ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и ФЗ от 13.06.2015 №224-ФЗ «О ГЧП»). Однако, в ст. 4 этого закона ОКН объектами концессий прямо не названы, как и в ст. 7 закона о ГЧП. 3. Реставрация ОКН для бизнеса часто не окупается; условия соглашения о ГЧП, выдвигаемые муниципалитетами, государственными органами бывают неприемлемыми. Необходимо дальнейшее совершенствование нормативно-правовых актов с ликвидацией данных пробелов с учетом опыта и проблем субъектов Российской Федерации в данной сфере правоотношений

Решение

1. Прописать в региональных законах возможные формы ГЧП такие как, например, инвестиционная деятельность, концессионная деятельность, благотворительная деятельность 2. сделать ОКН законодательно на уровне региона объектами концессионных соглашений и соглашений о ГЧП, в этом плане уже есть постановление Правительства РФ. 3. В региональном законодательстве четко прописать условия и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения – реставрируемые объекты культурного наследия

Место на карте

Вернуться к списку